Если местные власти не решают проблему с ЖКХ, можно обратиться в следующие инстанции:
- К руководству управляющей компании (УК). 25 Сначала нужно написать жалобу на имя её руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. 5
- В государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). 24 В ГЖИ стоит обращаться, если вопрос касается несоблюдения правил технического обслуживания: эксплуатации многоквартирного дома, подготовки к отопительному сезону, проведения собраний жильцов, на которых обсуждается работа УК. 4
- В Роспотребнадзор. 45 В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идёт о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчётов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. 5
- В прокуратуру. 25 Если после обращений к руководству УК, в ГЖИ и Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру. 4
- В суд. 25 Если ни одна инстанция не помогла, можно обращаться в суд. 2 Для составления грамотного искового заявления лучше обратиться к профессиональному юристу. 6
Также можно напрямую обратиться к руководству своего населённого пункта. 1 Как правило, у всех администраций есть горячие линии, и все местные власти контролируют работу УК. 1
Выбор инстанции для подачи жалобы зависит от конкретной ситуации.