Если у частного предпринимателя нет должности кадровика, ведение кадрового делопроизводства может быть поручено любому работнику, чья компетенция позволяет выполнять эту работу. 2 Например, менеджеру по подбору персонала, бухгалтеру или другому сотруднику, который знает трудовое законодательство и правила кадрового делопроизводства. 1
На кого возложить кадровый учёт, решает работодатель. 4 Соответствующая обязанность прописывается в трудовом договоре или должностной инструкции. 4
Если кадровый учёт не упоминается среди функций сотрудника, возложить на него дополнительные обязанности можно только с его согласия. 4 Для этого нужно оформить письменное соглашение, где указать содержание и объём дополнительной работы, срок, в течение которого работник будет её выполнять, и размер вознаграждения. 4
Если штатным расписанием компании предусмотрена должность кадровика, работу по ней можно возложить на другого работника компании на условиях внутреннего совместительства, в том числе на бухгалтера или главбуха. 2