План для репортажной фотосессии составляет сам фотограф. 2 Для этого он:
- Выясняет ТЗ заказчика. 2 Нужно понять, что заказчик хочет видеть в результате. 2
- Составляет план съёмки в хронологии и приоритетах. 2 Нужно учесть, что когда будет происходить и степень важности события. 2
- Определяет второстепенную цель. 2 Это характер мероприятия, настроение, эмоции. 2 Они создают общее впечатление от события. 2
Структура репортажной фотосессии обычно включает следующие элементы: 3
- Введение. 3 Нужно дать зрителю понять суть репортажа: где, зачем и почему он был снят. 3
- Подробности. 3 Следует уделить внимание мелким деталям, имеющим значительное отношение к освещаемому событию. 3
- Герои. 3 Нужно рассказать о главных действующих лицах истории. 3 Следует сделать несколько портретных снимков и постараться представить героев максимально «живыми». 3
- Основная часть истории. 3 Нужно показать динамичное действие. 3 Это может быть фото активного взаимодействия людей на короткой выдержке или фото с эффектом движения — на длинной. 3
- Эмоции. 3 Следует уловить особенно чувственные моменты, искать больше улыбок, смеха, переговоров. 3
- Конфликт или взаимодействие. 3 Нужно обратить внимание на развитие событий, общение и выступления людей. 3 Сделать акцент на их поведении. 3
- Конец истории. 3 Следует придумать логическое завершение. 3 Для репортажей лучшим окончанием можно считать общий снимок, наполненный эмоциями. 3
При съёмке репортажа важно использовать снимки разной крупности: 5
- Общие планы помогают показать масштаб мероприятия, массовость и локацию, в которой всё происходит. 5
- Ростовые и поясные планы показывают главных действующих лиц (на свадьбе это молодожёны и гости, на детском празднике — именинник и его друзья, на семинаре — спикер и слушатели). 5
- Крупные планы и детали добавляют глубины и расставляют акценты. 5
Также стоит снимать с разных точек и разных ракурсов. 5