Компетенция руководителя — это способности специалиста решать определённые профессиональные задачи. 3 Также под ними понимают формально описанные требования к качествам управленцев, которые можно посмотреть в профстандарте. 3
Некоторые основные компетенции руководителя:
- Лидерство. 1 Уверенность в себе, способность принимать решения, брать на себя ответственность. 1
- Стратегическое мышление. 1 Способность выделять задачи, необходимые для достижения целей, расставлять приоритеты в работе, составлять план действий, прогнозировать результаты. 1
- Профессионализм и осведомлённость о нюансах работы. 1 Компетентный управленец хорошо знает специфику отрасли, систематически, эффективно и надёжно выполняет свою работу. 1
- Умение делегировать полномочия. 13 Способность перераспределять свою нагрузку и поручать часть задач коллегам, оставляя за собой контролирующую функцию. 3
- Способность сформировать команду единомышленников, создать условия для продуктивного труда, мотивировать персонал. 1
- Умение общаться, точно выражать свои мысли, достигать взаимопонимания в общении с подчинёнными, клиентами и партнёрами. 1