Когда стоит делегировать работу: если работа начала отнимать слишком много времени и личных ресурсов, стоит перераспределить нагрузку. 1 Определить количество нагрузки поможет закон Миллера: если в течение дня количество дел, о которых нужно постоянно помнить, приближается к 7±2 элемента или превышает это значение, это сигнал к изменению расписания. 1
Как правильно делегировать работу:
- Определить задачи для передачи. 2 Это могут быть рутинные процессы, которые отнимают много времени, или узкоспециализированные задачи, на которые у руководителя не хватает компетенций. 2
- Выбрать подходящего сотрудника. 2 Можно отдать работу тому, кто уже когда-то зарекомендовал себя как успешного исполнителя и продемонстрировал желание расти и развиваться в компании. 2
- Чётко обозначить требования и ожидания относительно результата. 2 Сотруднику следует дать достаточно свободы и доверия для выполнения задания, а также определить чёткие сроки исполнения. 2
- Установить промежуточные сроки. 1 Это поможет сделать работу качественно и вовремя. 1
- Оставить буфер времени для маневра. 1 Например, если результат нужен через неделю, дать помощнику пять дней. 1
- Оценить результат и дать обратную связь. 2 Важно признавать заслуги и демонстрировать ценность, которую сотрудник принёс компании, выполнив задачу. 2 Если были допущены ошибки, нужно помочь их исправить, дать возможность доделать задачу правильно. 2
Порядок делегирования может разниться в зависимости от выстроенных процессов внутри компании и отдела. 3 Однако есть ряд принципов, которые важно соблюдать независимо от внешних условий: 3
- Единоначалие. 3 У каждого исполнителя есть только один руководитель, перед которым он отчитывается. 3
- Наличие конечного результата. 3 Сотрудник, получивший задачу, должен понимать, что от него ждут. 3
- Установление пределов ответственности. 3 Сотрудник должен знать, в каких случаях он может принять решение самостоятельно, а когда лучше посоветоваться с руководителем. 3
- Грамотное планирование. 3 Чёткое обозначение контрольных точек и сроков, к которым они должны быть достигнуты, упорядочивает работу и даёт обеим сторонам понимание, как выстраивать процесс. 3
- Адекватное распределение нагрузки. 3 Важно убедиться, что исполнитель, которому передана задача, имеет достаточно ресурсов для её выполнения. 3