Для анализа клиентов, которые заказывают услуги юриста один раз, можно использовать следующие методы:
- ABC/XYZ-анализ. 2 По методу ABC анализируют объём выручки, который принёс каждый клиент. 2 Распределение по группам будет следующим: А — клиенты с наибольшей суммой покупки, B — клиенты со средней суммой покупки, С — клиенты с самой маленькой суммой покупки. 2 По методу XYZ-анализ анализируют частоту покупок: в группу X попадают клиенты, которые покупают чаще всего, в группу Y включают тех, кто покупает регулярно, в группу Z относят покупателей, которые совершают сделки эпизодически или вовсе купили один раз. 2 Для каждой группы разрабатывают свою стратегию работы. 2
- RFM-анализ. 2 Метод поможет найти лучших покупателей, а также тех, кто покупает плохо и редко. 2 На основе анализа выстраивают персонализированную рекламную кампанию для каждого сегмента: лояльных поощряют, потенциальных мотивируют, неактивных активируют. 2
Также для анализа клиентской базы можно проводить разговоры с клиентами. 1 Это поможет больше узнать об их проблемах, запросах и желаниях. 1 В будущем это поможет повысить чек и сделать услугу более релевантной. 1
Ещё один способ работать с клиентской базой — использовать ненавязчивую информационную рассылку новостного плана с юридическим подтекстом. 1 Так можно напомнить о себе, показать свою экспертность и рассказать интересную новость. 1