Кастомизация (от англ. to customize — изменять, настраивать) — процесс адаптации или модификации продукта или услуги в соответствии с индивидуальными требованиями или предпочтениями клиента. 4
То есть вместо покупки готового продукта клиент получает «конструктор», в который он может вносить собственные изменения и выбирать параметры, чтобы получить подходящее именно для него решение. 2
В зависимости от типа продукта кастомизация подразумевает изменение цвета, дизайна, а также персонализацию (указание имени, гравировку инициалов, важных дат и др.). 1 Популярные объекты кастомизации: кроссовки, автомобили, аксессуары. 1
Понятие «кастомизация» также относится к практике взаимодействия пользователей с сайтами, программным обеспечением, игровыми консолями и геймпадами. 1 В этом случае речь идёт о регулировании настроек, исходя из личных предпочтений или удобства конкретного пользователя. 1