Социальные практики играют важную роль в формировании духовно-нравственных качеств личности, поскольку позволяют:
- Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. 2 Например, через социальные акции дети получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. 2
- Развивать нравственные чувства и этическое сознание. 2 В процессе социальных практик формируются такие ценности, как нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь и достоинство. 2
- Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни. 2 Социальные практики помогают формировать ценности, связанные с уважением к труду, творчеством и созиданием, стремлением к познанию и истине, целеустремлённостью и настойчивостью. 2
- Формировать ценностное отношение к семье, здоровью и здоровому образу жизни. 2 Социальные акции помогают воспитывать уважение родителей, заботу о старших и младших, стремление к здоровому образу жизни. 2
- Развивать ценностное отношение к природе, окружающей среде. 2 Социальные практики позволяют формировать представления об экологическом сознании, родной земле и планете Земля. 2
- Формировать представление об эстетических идеалах и ценностях. 2 Социальные акции помогают воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях. 2
Таким образом, социальные практики способствуют развитию таких качеств, как справедливость, великодушие, ответственность, взаимопомощь, доброта, заботливость, чуткость, гостеприимство. 5