Школы играют важную роль в профилактике подростковой преступности, поскольку обладают набором средств и механизмов для такой работы. 1
Некоторые аспекты роли школ:
- Индивидуальная работа с каждым учащимся. 1 Включает диагностику девиантного и суицидального поведения, отслеживание жизни подростков в социальных сетях. 1
- Создание условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а, наоборот, позволяют почувствовать себя в безопасности. 13 Для этого в школах предусматривается большой объём внеурочной деятельности, привлекаются организации дополнительного образования. 1
- Работа с семьями подростков. 1 В начале учебного года в школах составляется единый банк данных семей, особое внимание уделяется семьям, находящимся в социально опасном положении, многодетным, семьям, где ребёнок находится под опекой. 1
- Формирование социальных норм и правил поведения. 2 Школа помогает школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения. 2
- Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением. 2
Таким образом, школы выступают основным звеном в противодействии подростковой преступности, поскольку являются гарантом воспитания, закладывают основы формирования правосознания личности, осуществляют контроль за поведением подростков и своевременно реагируют на любые изменения в их жизни. 1