Родители играют важную роль в развитии предметной деятельности детей раннего возраста, выступая связующим звеном между ребёнком и предметами, между ребёнком и специфической для раннего периода жизни деятельностью. 3
Некоторые аспекты роли родителей:
- Обучение пользованию предметами. 5 Ребёнок раннего возраста не может освоить предметные действия самостоятельно. 5 Родители должны показывать ему, как обращаться с предметами, для чего они нужны и какую роль они несут. 5
- Организация совместной деятельности. 1 Родители могут предлагать ребёнку новые интересные занятия, подключаться к его игре, откликаться на просьбы о помощи, помогать преодолевать затруднения. 1 При этом не следует выполнять действия за малыша, важно, чтобы он научился сам выделять нужные свойства предметов. 1
- Стимулирование активности. 2 В игровых заданиях и дидактических играх родители должны стимулировать активность ребёнка, но не опережать его инициативу. 2
- Создание условий для заинтересованности. 5 Нужно начинать с малого количества предметов, постепенно его увеличивая, и создавать условия для заинтересованности ребёнка ими, их применением и вариантами действий с ними. 5
Таким образом, родители выступают для ребёнка не только источником внимания и общения, но и представителем интереса действий с предметами. 3