Роль посредников в процессе товародвижения заключается в том, что они помогают товаропроизводителю в создании запасов продукции и её продвижении от места изготовления к местам потребления. 4
Некоторые функции посредников:
- Функции, имеющие отношение к продукции. 1 Регулирование ассортимента, логистические операции, обеспечение качества, предпродажное и постпродажное обслуживание, адаптация продукта под пожелания покупателя. 1
- Функции по передаче прав собственности. 1 Продажа товара, формирование и заключение договоров, согласование цены и других условий, диверсификация рисков. 1
- Финансовые функции. 1 Нахождение финансовых средств, выполнение платёжных операций, кредитование, предоставление отсрочки. 1
- Информационные функции. 1 Проведение маркетинговых исследований, получение и передача заказов на продукцию, передача жалоб и предложений от потребителей по поводу товара и разработка путей его улучшения. 1
- Функции по продвижению продукции и взаимодействию с клиентами. 1 Запуск и ведение программ лояльности, разработка мер по продвижению и активизации спроса, налаживание и развитие связи с потенциальными и реальными покупателями. 1
Наиболее сильное влияние посредники имеют на рынках массового спроса, поскольку именно они подготавливают товар и осуществляют его передачу конкретному покупателю. 4