Образовательные учреждения играют важную роль в противодействии радикализации, так как способны противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей. 3
Некоторые направления работы образовательных организаций в этом направлении:
- Мониторинг вовлечённости участников образовательного процесса в деструктивные группы в социальных сетях. 1
- Проведение адресных профилактических мероприятий с лицами, которые могут попасть в зону риска. 1
- Доведение до молодого поколения информации об опасности участия в экстремистских организациях. 2
- Повышение стремления к здоровому и культурному образу жизни среди молодых людей (беседы по патриотическому воспитанию, организация летнего отдыха, временное трудоустройство несовершеннолетних, проведение спортивных и культурных мероприятий). 2
- Развитие в подростковой среде толерантности, повышение социальной осознанности. 2
- Убеждение детей отказаться от стереотипов в межличностном общении (для этого нужны совместная деятельность подростков, творческий подход в коллективе, внедрение дискуссионных методов, ролевых игр, ведение переговоров). 2
- Воспитание в детях уважения к достоинству каждого члена общества. 2
- Создание условий, направленных на погашение агрессии и снятие напряжения. 2
- Разработка альтернативных направлений для реализации экстремальной идеологии молодого поколения (творческие и спортивные достижения, хобби и клубы разной направленности). 2
Роль профилактической работы по противодействию экстремизму особенно велика в образовательных учреждениях высшего образования, где происходит политическая социализация молодёжи. 4