Роль теории цвета в промышленном дизайне заключается в том, что она помогает:
- Создавать продукты, интерьеры, упаковку — объекты реального мира. 1 Промышленный дизайнер учитывает визуальные, эргономические и психологические аспекты цвета при проектировании функциональных предметов. 1
- Воздействовать на настроение и отношение клиентов и покупателей к продукту дизайна. 2 Зная особенности каждого цвета, можно сформировать определённый образ, вызвать определённые эмоции и ассоциации. 4
- Создавать функциональный и психофизиологический комфорт. 4 Цветовые гармонии используются при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, которые обеспечивают увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости работников. 4
Кроме того, в промышленности цвета как символы применяются для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, электропроводов, жетонов, информационных карт, банковских документов, денежных знаков, спецодежды и других объектов. 4