Для понимания рынка и чёткого определения потребностей необходимо провести следующую работу:
- Собрать данные о состоянии рынка за последние 3–5 лет. 3 Это поможет оценить уровень спроса и предложения, потенциал развития рынка, долю конкурентов в выбранном сегменте и особенности потребительского выбора. 3
- Определить целевую аудиторию. 3 Потребители делятся на группы по общим признакам: возраст, пол, социальный статус, уровень дохода и другим. 3 Нужно выявить количество потенциальных покупателей в каждой из категорий. 3
- Провести опросы. 13 Они позволяют узнать мнение реальных потребителей о продукте, их пожелания или претензии. 3 Опросы можно проводить лично, по телефону или через интернет-сервисы. 3
- Наблюдать за целевой аудиторией. 1 Это помогает понять её потребности и желания. 1 Например, полезными могут оказаться сведения о критериях отбора товара и часто задаваемых консультантам вопросах. 1
- Провести кабинетное исследование. 1 В интернете можно найти полезную для анализа информацию: сайты статистики, официальных ведомств, тендеры, отраслевые сообщества, соцсети, статьи по темам, связанным с продуктом или услугой, научные исследования. 1
- Изучить бизнес-процессы конкурентов. 1 Бенчмаркинг позволяет изучить бизнес-процессы конкурирующих компаний и использовать их как пример для собственных разработок. 1
Выбор методов зависит от целей и возможностей исследования.