Выбор логистики для интернет-магазина зависит от конкретных условий и задач бизнеса.
Несколько вариантов логистики, которые можно рассмотреть:
- Курьерская доставка. 3 Курьеры доставляют посылки в формате «от двери до двери», могут обеспечивать кассовое обслуживание и вести финансовые расчёты. 3
- Пункты выдачи заказов (ПВЗ). 3 Компания и её партнёры открывают пункты выдачи, в которых клиенты могут забрать свои заказы в удобное время. 3 Пункты имеют широкую географию работы и низкую стоимость доставки. 3
- Постаматы. 3 Заказы хранятся в специальных камерах, расположенных по городу около магазинов, торговых центров и других локаций с высокой проходимостью. 3 Клиент приходит к постамату и получает заказ, не взаимодействуя с персоналом. 3 Способ подходит для мелких и средних посылок. 3
- Отделения транспортных компаний. 3 Клиент получает свой заказ непосредственно в отделении перевозчика, расположенном неподалёку от его дома или работы. 3 Услуга недорогая, из минусов можно выделить возможные очереди. 3
- Фулфилмент. 34 Обеспечивает полное или частичное делегирование логистических процессов подрядчику. 3 Формат популярен у продавцов, работающих на маркетплейсах, и интернет-магазинов, не располагающих складом и достаточным количеством персонала. 3
При выборе службы доставки нужно учитывать объём услуг, цели и актуальные ставки, а также размер скидок для представителей малого и крупного бизнеса. 3 Рекомендуется наладить работу минимум с 2–3 компаниями, чтобы обеспечить широкий выбор для клиентов. 3