При сегментировании клиентской базы необходимо учитывать различные виды информации, среди них:
- Демографические данные. developers.sber.ru www.retailcrm.ru Возраст, пол, образование, семейное положение возможных покупателей. developers.sber.ru
- Социально-экономические. developers.sber.ru Образование, профессия, уровень дохода. developers.sber.ru
- Географические. developers.sber.ru www.retailcrm.ru Страна, регион, город, район, место работы. developers.sber.ru www.retailcrm.ru
- Психографические. developers.sber.ru www.retailcrm.ru Ценности, интересы, мнения, убеждения. developers.sber.ru
- Поведенческие. developers.sber.ru www.retailcrm.ru Какие товары или услуги приобретают, как часто это делают, в какое время суток. developers.sber.ru
- RFM-показатели. www.retailcrm.ru Давность покупки, частота покупок, стоимость покупок. www.retailcrm.ru
Критерии, по которым можно сегментировать аудиторию, зависят от отрасли бизнеса, ассортимента, целей компании. www.retailcrm.ru
Для сбора необходимой информации можно использовать, например, социальные сети, опросы, интервью, сервисы для маркетологов и внутренние базы данных компании. developers.sber.ru