Школьные экскурсии могут внести значительный вклад в развитие экологической культуры среди молодёжи, благодаря нескольким факторам:
- Непосредственное взаимодействие с природой. www.teacherjournal.ru Во время экскурсии задействованы все органы чувств: школьники могут слышать, видеть, обонять и ощущать природные явления, что помогает им лучше понять и оценить их ценность и красоту. www.teacherjournal.ru
- Развитие наблюдательности и внимательности. www.teacherjournal.ru Дети учатся видеть детали, анализировать их и делать выводы. www.teacherjournal.ru Например, во время похода в лес можно на практике рассмотреть разнообразие животного и растительного мира, понять их взаимодействие друг с другом и влияние на экосистему. www.teacherjournal.ru
- Формирование экологической ответственности. www.teacherjournal.ru Видя губительные последствия загрязнения рек или вырубки леса, школьники понимают, что к этому приводят их собственные действия. www.teacherjournal.ru Так они учатся бережному отношению к природе, сознают важность её охраны и восстановления. www.teacherjournal.ru
- Получение практических навыков. nsportal.ru Непосредственный контакт с природой и деятельностью людей обеспечивает прочность и глубину знаний подростков, даёт возможность связать теорию с практикой. nsportal.ru
- Развитие чувства товарищества и дружбы. nsportal.ru Экскурсии и совместная поисковая деятельность в процессе экологической работы способствуют развитию чувства товарищества между учащимися, взаимопомощи, осознанию ими своего общественного долга. nsportal.ru
Таким образом, школьные экскурсии помогают развивать навыки экологически безопасного поведения в окружающей среде, вырабатывать навыки оценочной и природоохранной деятельности, решать посильные экологические проблемы своей местности. www.teacherjournal.ru