Выбор вида доставки для интернет-магазина зависит от конкретных условий и целей бизнеса. Несколько вариантов:
- Самовывоз. 2 Покупатель приезжает на склад или в точку розничной продажи и забирает заказ. 2 Этот метод позволяет экономить на логистике и избегать рисков порчи и утери товара. 2
- Курьерская доставка. 2 Заказ привозится на адрес, указанный клиентом. 2 Владелец интернет-магазина может взять курьеров в штат или нанять на стороне через сторонние сервисы. 2
- Пункты выдачи заказов (ПВЗ). 3 Компания и её партнёры открывают пункты выдачи, в которых клиенты могут забрать свои заказы в удобное время. 3 Пункты имеют широкую географию работы и низкую стоимость доставки. 3
- Постаматы. 13 Заказы хранятся в специальных камерах, расположенных по городу около магазинов, торговых центров и других локаций с высокой проходимостью. 3 Клиент приходит к постамату и получает заказ, не взаимодействуя с персоналом. 3 Способ подходит для мелких и средних посылок из-за ограниченного размера камер. 3
- Отделения транспортных компаний. 3 Клиент получает свой заказ непосредственно в отделении перевозчика, расположенном неподалёку от его дома или работы. 3 Услуга недорогая, из минусов можно выделить возможные очереди. 3
- Фулфилмент. 2 Этот способ подходит для интернет-магазинов, которые работают по витринному принципу — только продают товар и принимают оплату, при этом склада у такого сервиса нет. 2 Для крупных и средних интернет-магазинов такой способ доставки наиболее предпочтителен. 2 Нет расходов на содержание склада, логистику, оплату услуг грузчиков, курьеров, сотрудников колл-центров. 2 Всё это берёт на себя оператор фулфилмента. 2
Необязательно выбирать какой-то один вид доставки, в большинстве случаев интернет-магазину понадобится комбинировать разные типы в зависимости от географии доставки и вида товара. 6