Процент продаж e-commerce в компании может варьироваться в зависимости от конкретных условий. Например, по данным одной из компаний, за три года процент продаж через e-commerce канал сбыта вырос с 4% до 30%. 2
Влияние e-commerce на логистику компании может включать следующие изменения:
- Оптимизация складской логистики. 8 Изменился подход к приёму товаров, способам хранения и комплектации заказов. 8 Складские помещения для интернет-магазинов обычно меньше, чем склады крупных сетевых ритейлеров, в них в обязательном порядке присутствуют полки и ячейки для хранения товаров. 8
- Организация удобной и быстрой «последней мили». 110 Грамотно выстроенная логистика позволяет покупателю выбирать время доставки, что привлекает клиентов и увеличивает количество продаж. 1
- Использование гибкой системы управления транспортом и совершенствование курьерской доставки. 1 Точные маршруты, обратная связь с курьерами и возможность корректировать заказы онлайн повышают качество доставки. 1
- Доработка ИТ-систем. 1 Например, интеграция систем для синхронизации остатков товаров, чтобы эффективно управлять запасами. 1