Для перевозки строительных материалов можно рассмотреть следующие типы прицепов:
- Бортовые и шторно-бортовые полуприцепы. 1 Бортовые модели удобны для погрузки и разгрузки как вручную, так и с использованием техники. 1 Шторно-бортовые полуприцепы защищают груз от погодных условий и подходят для боковой загрузки. 1 Такие модели часто используют для доставки кирпича, бетона, арматуры и других материалов, которые можно легко закрепить в кузове. 1
- Самосвальные прицепы. 3 Предназначены для перевозки и быстрой разгрузки сыпучих и некоторых других видов грузов, например строительного мусора. 3 Главная особенность таких прицепов — механизм, позволяющий поднимать кузов под углом для высыпания груза. 3
При выборе прицепа для перевозки строительных материалов важно учитывать следующие характеристики:
- Форма кузова. 2 Для строительства часто требуется перевозка сыпучих и влажных грузов. 2 Можно выбрать самосвал с прямыми, закруглёнными U-образными или коническими стенками кузова. 2
- Тип разгрузки. 2 Классический и проверенный тип — разгрузка самосвала сзади. 2 Среди иных типов встречаются наклонная разгрузка и принудительная (с винтовым шнеком). 2
- Основной материал изготовления и собственный вес. 2 Чаще всего кузов изготавливается из стали, более современные модели всё чаще производятся из алюминиевых сплавов. 2
- Вместимость. 2 Стандартный объём полуприцепа для тяжёлых строительных работ составляет в районе 30 м³ — этого хватает для безопасной перевозки и соответствия весовым нормам. 2
- Наличие дополнительных опций. 2 Помочь адаптировать прицеп для транспортировки разных материалов могут различные дополнительные опции, например особые типы тентов, дверей и другие приспособления. 2
Выбор прицепа зависит от конкретных потребностей и условий перевозки.