План действий в случае отказа двигателя на вертолёте зависит от высоты полёта: 1
- На высотах более 100 м: 1
- уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; 1
- одновременно соответствующим отклонением ручки управления и педалей парировать возникающие крен и разворот; 1
- разгоном или торможением установить скорость полёта 120 км/ч; 1
- определить по показаниям приборов отказавший двигатель; 1
- подать команду бортовому технику закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя; 1
- при достижении скорости полёта 120 км/ч рычагом «шаг-газ» установить работающему двигателю режим, на котором вертолёт летит без снижения; 1
- убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полёта; 1
- продолжить полёт до ближайшего аэродрома или выбрать площадку и произвести посадку. 1
- На высоте ниже 100 м: 1
- уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; 1
- убедиться, что работающий двигатель вышел на повышенный (чрезвычайный) режим; 1
- одновременно соответствующим отклонением ручки управления и педалей парировать возникающие крен и разворот; 1
- перейти на торможение вертолёта с набором высоты путём увеличения угла тангажа до 10–15°. 1
- Если в момент отказа двигателя скорость полёта менее 80 км/ч: 1
- уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; 1
- убедиться, что работающий двигатель вышел на повышенный (чрезвычайный) режим; 1
- одновременно соответствующим отклонением ручки управления и педалей парировать возникающие крен и разворот; 1
- разгоном или торможением установить скорость полёта 40–60 км/ч в зависимости от полётного веса вертолёта; 1
- установить режим снижения с вертикальной скоростью не более 3–4 м/с; 1
- снижение производить на выбранную площадку; 1
- произвести посадку. 1
Также при наличии запаса по высоте можно перевести плоскости винта в такое положение, чтобы они раскручивались от набегающего потока (происходит падение), а перед землёй (на определённой высоте) они возвращаются в положение, при котором создаётся подъёмная сила (происходит посадка). 2
Важно помнить, что в случае отказа двигателя на вертолёте ситуация может быть опасной, и необходимо следовать инструкциям экипажа.