Алгоритм действий для создания объёмных моделей деревьев в 3D может включать следующие этапы: 1
- Построение каркаса дерева. 1 Моделирование роста дерева и добавление новых узлов. 1 Каркас представляет собой набор трёхмерных векторов с атрибутивными данными по каждому вектору. 1
- Построение дерева и наложение текстур. 1 Ствол и ветви моделируемого дерева аппроксимируются усечёнными конусами, осями которых являются векторы каркаса. 1
Ещё один алгоритм создания дерева в 3D: 2
- Создание ствола. 2 Для этого экструдируют вершины, добавляют объёма и редактируют полученный ствол дерева. 2
- Создание листьев. 2 Отдельно создают один лист, а затем используют настройки частиц. 2
- Добавление текстуры. 2 После всех нужных действий добавляют текстуру. 2
Также для создания объёмных моделей деревьев в 3D можно использовать процедурные способы в программе Houdini: 5
- Создание грубого меша дерева в программе ZBrush. 5
- Импорт модели в Houdini. 5 Здесь генерируются кривые, определяющие длину или направление симуляции, и модель обретает большую толщину. 5
- Запуск симуляции. 5 Поверхность дерева детализируется, добавляются природные фактуры, повреждённые участки коры, изломы и т. д.. 5
- Объединение симуляции с внутренней частью модели. 5 Также создаётся low-poly версия 3D-модели для использования в процессе детализации. 5
Выбор алгоритма и инструментов для создания объёмных моделей деревьев в 3D зависит от личных предпочтений и доступных программ.