Некоторые требования к упаковке опасных грузов при транспортировке по железной дороге:
- Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. 14
- Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому. 14
- Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые (токсичные), едкие (коррозионные) газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично. 14
- Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. 24
- Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть упакованы в деревянные ящики или обрешётки. 14
- Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. 14
- Степень заполнения тары жидким опасным грузом должна соответствовать требованиям, установленным стандартами или техническими условиями на данную продукцию. 14
Некоторые требования к маркировке опасных грузов при транспортировке по железной дороге:
- На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с правилами перевозок грузов. 13
- Отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза и содержащую: 13
- знаки опасности; 13
- наименование груза (при совместной упаковке в одном грузовом месте нескольких опасных грузов наименование наносится для каждого груза); 13
- классификационный шифр; 13
- номер ООН. 13
- Нанесение знаков опасности производится: 1
- на ящиках и транспортных пакетах — на трёх поверхностях (боковой, торцевой и верхней); 13
- на бочках — на одном из днищ и обечайке (цилиндрической части); 13
- на кипах и тюках — на торцевой и боковой поверхностях; 13
- на других видах тары (баллонах и др.) — в наиболее удобных местах, хорошо видимых при размещении в вагоне. 13
- При перевозке опасных грузов в транспортных пакетах знаки опасности должны быть нанесены как на упаковку, так и на пакеты, если в сформированном пакете знаки опасности, нанесённые на упаковках, не видны. 24