Некоторые требования к температуре рельсов для проведения работ на бесстыковом пути:
- Фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 °С от оптимальной температуры. 1
- При выполнении путевых работ, связанных с изменением устойчивости всей рельсошпальной решётки (подъёмка пути, рихтовка, машинная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути считают среднюю из температур закрепления правой и левой нитей. 1 Если работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т. д.), то при определении возможности производства работ в расчёт принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы. 1
- Не рекомендуется укладывать рельсовые плети при температурах ниже -15 °С в прямых участках и в кривых радиусом более 800 м, при температурах ниже -10 °С — в кривых радиусом 501–800 м и при температурах ниже -5 °С — в кривых радиусом 500 м и менее. 1
- Укладка и закрепление на мостах плетей бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными приборами и уравнительными стыками могут производиться при температуре не ниже 0 °С. 3 В исключительных случаях разрешается укладка при более низкой температуре, но не ниже -10 °С. 3
Во время работы должен быть организован непрерывный контроль температуры рельсов, осуществляемый с помощью переносных термометров. 1