Некоторые требования к техническому состоянию хопперов для перевозки цемента при их эксплуатации, согласно ГОСТ 30243.2-97: 15
- Конструкция кузова, загрузочных и разгрузочных устройств должна обеспечивать погрузку и выгрузку грузов с соблюдением требований ГОСТ 22235 и других нормативных документов. 5
- Загрузочные и разгрузочные люки должны оборудоваться крышками и запорными устройствами. 5 Конструкция крышек загрузочных люков и их запорных устройств должна исключать попадание внутрь вагона атмосферных осадков. 5
- Разгрузочные люки должны оборудоваться механизмом открывания и закрывания с механическим приводом. 5
- Несущие элементы конструкции (хребтовые, боковые, шкворневые и поперечные балки рам вагонов, стойки и обвязки кузова, несущие элементы рессорной подвески, несущие элементы рычажной передачи) должны изготавливаться из стали повышенной прочности. 5
- Сопрягаемые поверхности заклепочных и болтовых соединений должны быть загрунтованы. 5 Местные неплотности между прилегающими плоскостями заклепочных соединений не должны превышать 1,5 мм. 5
- Конструкция механизма разгрузки должна исключать самопроизвольное срабатывание механизма или перемещение подвижных частей. 15
- Органы управления (штурвалы, рукоятки, переключатели и т. п.) должны иметь схемы и надписи, указывающие последовательность управления. 15
- Тормозная рычажная передача должна иметь предохранительные устройства (скобы и т. п.), предотвращающие падение её деталей на путь. 15
- Головки соединительных рукавов тормозной магистрали, концевой кран, сигнальный отросток автосцепки, ручка оттормаживающей цепочки и разобщительный кран должны быть окрашены в красный цвет. 15
Также в стандарте указано, что не допускается использовать для передвижения вагонов его элементы, кроме специально предназначенных для этих целей, и заменять в эксплуатации элементы вагонов другими, отличающимися по конструкции и материалам от предусмотренных в чертежах завода-изготовителя, без согласования с ним. 14