Некоторые требования к содержанию стрелочных переводов на железнодорожных путях:
- На главных и приёмо-отправочных путях устройство переводных кривых должно производиться по ординатам. 1 Отклонения от норм содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения. 1 При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм. 1 Разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. 1
- На станционных, подъездных и прочих путях отклонения по ординатам от норм содержания не должны превышать нормативных значений на 4 мм в сторону увеличения и 15 мм в сторону уменьшения. 1 При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм. 1 Разность отклонений в смежных точках не должна превышать 4 мм. 1
- На закрестовинных и переводных кривых не допускается понижение наружной нити по отношению к внутренней (обратного возвышения) более чем на 20 мм. 2 При понижении наружной нити от 20 до 40 мм скорость движения по таким кривым устанавливается 15 км/ч, при понижении более 40 мм — движение прекращается. 2
- На перегонах многопутных линий головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. 2 В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов на прямых участках пути не более 15 см, если иное не предусмотрено проектной документацией. 2
- На каждом стрелочном переводе стрелка, крестовина, рельсовый путь между ними и примыкающие к ним рельсы должны быть одного типа. 2 Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам стрелочных башмаков должно быть плотным. 2
Стрелочные переводы должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными нормативной и технической документацией. 1