Согласно приказу Минтранса России от 23.06.2022 №250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», есть следующие требования к скорости маневровых поездов при различных условиях на железнодорожных путях: 3
- 60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами сзади с включёнными и опробованными автотормозами. 35
- 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям. 35
- 25 км/ч — при движении вагонами вперёд по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов. 35
- 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней. 35
- 5 км/ч — при соединении отцепов, в том числе при маневрах толчками. 35
- 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, при сцеплении вагонов, при наличии штемпеля «Не спускать с горки» в перевозочных документах, а также на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперёд негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель. 35
Движение со скоростями 60, 40 и 25 км/ч разрешается только при условии, что машинист предупреждён о свободности пути. 12 В противном случае следует двигаться с особой бдительностью, обеспечивая возможность своевременной остановки. 12
Контроль скорости при маневрах осуществляет машинист, который должен учитывать не только установленные нормативы, но и конкретные условия работы, состояние пути и подвижного состава. 1