Некоторые требования к износу остряка и рамного рельса на железнодорожных путях:
- Расстояние между отделённым остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колёс без касания остряка. 1 Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм. 1
- Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки, а остряка — в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина её составляет 50 мм и более. 2 Вертикальный износ рамных рельсов и остряков не должен различаться более чем на 1 мм. 3
- Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки. 2 Боковой износ остряка контролируется в сечении 20, 50 мм и вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания. 2
Вертикальный износ и порядок эксплуатации при превышении норм износа определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры в соответствии с проектной, эксплуатационной и ремонтной документацией. 1