Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах установлены документом, утверждённым МПС России 27 мая 2003 года №ЦМ-943. 14
Некоторые положения этих условий:
- Подготовка грузов к перевозке. 2 Груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. 2 С этой целью грузоотправитель должен обеспечить прочность узлов и деталей груза, предназначенных для установки средств крепления. 2 При необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для его крепления. 2 Также необходимо надёжно закрепить груз внутри упаковки. 2
- Средства крепления грузов в вагонах. 3 Для этого применяются растяжки, обвязки, стяжки, увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. 3 Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные). 3
- Подкладки и прокладки. 4 Ширина подкладок и прокладок должна быть не менее 80 мм, при этом отношение ширины к высоте должно быть не менее 1,5. 4 Длина подкладок, укладываемых поперёк вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок — не менее ширины груза. 4 Поперечные прокладки, применяемые для разделения штабелей груза, укладывают одна над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от боковых стоек. 4
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены техническими условиями, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов. 34