Некоторые риски работы в пункте выдачи заказов, связанные со штрафами и недостачами:
- Штрафы от маркетплейса. 14 Они могут начисляться за нарушение графика работы, очереди, грязь в помещении, если сотрудник не выдаёт брендированный пакет или опаздывает на работу. 4 Конкретные суммы штрафов зависят от политики компании, количества нарушений (первое или повторное), а также ущерба, нанесённого репутации маркетплейса. 4
- Коллективная ответственность за бракованный товар. 1 Если, например, кружка пришла на склад уже разбитой, то персонал пункта обязан выплатить 20–25% от её стоимости. 1 Под категорию брака попадают и вещи, которые пришли в идеальном состоянии, но не того цвета или размера. 1 В таком случае работники выплачивают из своего кармана полную стоимость бракованной единицы. 1
- Штрафы за долгий приём товара. 2 После доставки коробок на пункт выдачи сотрудник должен отсканировать их, то есть принять в программе маркетплейса. 2 По правилам на это есть только два часа. 2 Если задержать, будет депремирование, размер зависит от стоимости товара. 2
Сложность в том, что срока давности по таким проблемам нет. 2 Это значит, что оштрафовать пункт могут за товар, пропавший несколько месяцев назад. 2
При заключении договора с маркетплейсом владельцев пунктов выдачи обязательно знакомят с правилами работы и штрафами за нарушения. 4