Риски при маневрах толчками на железнодорожных путях включают возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. base.garant.ru
Некоторые меры безопасности:
- Руководство маневровой работой. base.garant.ru Маневры на станционных путях должны производиться по указанию одного работника: дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. base.garant.ru
- Соблюдение мер предосторожности на путях, расположенных на уклонах. base.garant.ru К ним относятся постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры. base.garant.ru
- Осторожность при работе с определёнными видами вагонов. www.consultant.ru Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), производятся с особой осторожностью. base.garant.ru www.consultant.ru
- Контроль за скоростью маневров. dzen.ru Маневры выполняются с определённой скоростью, прописанной в ПТЭ. dzen.ru Реальная скорость зависит от местных условий, видимости и веса конкретной группы, но она всегда будет не выше предписанной. dzen.ru
- Ограждение опасных грузов. docs.cntd.ru Вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами после постановки на сортировочные железнодорожные пути ограждаются двумя охранными тормозными башмаками. docs.cntd.ru
Маневры толчками не допускаются на путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции. base.garant.ru