Риски при маневрах толчками на железнодорожных путях включают возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. 2
Некоторые меры безопасности:
- Руководство маневровой работой. 2 Маневры на станционных путях должны производиться по указанию одного работника: дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. 2
- Соблюдение мер предосторожности на путях, расположенных на уклонах. 2 К ним относятся постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры. 2
- Осторожность при работе с определёнными видами вагонов. 3 Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), производятся с особой осторожностью. 23
- Контроль за скоростью маневров. 5 Маневры выполняются с определённой скоростью, прописанной в ПТЭ. 5 Реальная скорость зависит от местных условий, видимости и веса конкретной группы, но она всегда будет не выше предписанной. 5
- Ограждение опасных грузов. 4 Вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами после постановки на сортировочные железнодорожные пути ограждаются двумя охранными тормозными башмаками. 4
Маневры толчками не допускаются на путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции. 2