Вольный ход при проектировании трасс используется, когда средний естественный уклон местности меньше уклона трассирования. dzen.ru Преимущества:
- Простота трассирования. www.irgups.ru Основная задача — выбрать положение трассы, которое максимально приближается к кратчайшему направлению между начальной и конечной точками трассы, в обход возможных препятствий и с заходом во все фиксированные точки. www.irgups.ru
- Небольшие объёмы насыпи и выемки. dzen.ru В идеале трасса от одной фиксированной точки к другой должна идти по прямой. www.irgups.ru
- Отсутствие затяжных крутых уклонов. www.irgups.ru Размещение площадок раздельных пунктов на вольном ходу не представляет большой сложности, хотя и требует определённого внимания. www.irgups.ru
Напряжённый ход применяют, когда средний естественный уклон местности примерно равен или больше руководящего уклона. dzen.ru Преимущества:
- Уменьшение объёмов земляных работ. dzen.ru Проектируют по максимально возможному уклону. dzen.ru
Недостатки:
- Удлинение проектируемой линии. www.miigaik.ru Любое уменьшение уклона трассы приводит к удлинению проектируемой линии или к увеличению глубины выемок на водоразделах и высоты насыпей в долинах. www.miigaik.ru
- Необходимость учёта расчётного времени хода пары поездов. www.irgups.ru При напряжённых ходах большой протяжённости (более 10–15 км) нужно вести накопительную ведомость расчётного времени хода пары поездов и выбирать на склоне ровную площадку для размещения раздельного пункта. www.irgups.ru