Схемы продольного типа для узловых участковых станций имеют следующие преимущества:
- отсутствие пересечения приёма грузовых поездов и отправления грузовых поездов с пропуском пассажирских поездов по главному пути; 1
- небольшие пробеги поездных локомотивов от нечётных поездов при уборке и подаче локомотивов. 1
Однако у такой схемы есть и недостатки:
- для её строительства необходима площадка значительной длины; 2
- требуется большой штат работников вагонного хозяйства вследствие рассредоточения путевого развития и устройств; 2
- при смене локомотива у всех транзитных поездов локомотивы от нечётных поездов при уборке в депо и при подаче к поездам пересекают оба главных пути. 1
Схемы полупродольного типа для узловых участковых станций имеют следующие преимущества:
- для размещения станции требуется меньшая длина площадки, чем для станции продольного типа; 1
- смещённое расположение приёмоотправочных путей чётного и нечётного направления сокращает количество враждебных маршрутов по приёму и отправлению поездов и обеспечивает максимальную пропускную способность станции; 4
- уменьшается пробег локомотивов из приёмоотправочных парков в депо и обратно. 4
Однако у такой схемы есть и недостатки:
- отсутствует прямая связь между парками, что ухудшает манёвренность станции; 1
- при перестановке составов из приёмоотправочного парка на вытяжной путь значительно увеличивается пробег перерабатываемых вагонов и снижается пропускная способность станции. 4