Некоторые типы структур отдела маркетинга и их особенности:
- Функциональная структура. www.marketing.spb.ru tgtmk.ru Простая и понятная организация, где команда делится на подразделения по функциям: аналитика, реклама, PR, продвижение и т. д.. tgtmk.ru Подходит для небольших компаний с ограниченным числом продуктов. tgtmk.ru Преимущества: простота управления, однозначное описание обязанностей каждого сотрудника. www.marketing.spb.ru Недостатки: снижение качества работы при расширении ассортимента, отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы. www.marketing.spb.ru
- Товарная структура. www.marketing.spb.ru denis-zuev.ru Каждый менеджер имеет возможность сконцентрироваться на разработке эффективного маркетинга для своего товара, быстрее реагирует на рыночные проблемы. denis-zuev.ru Преимущества: возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару. www.marketing.spb.ru Недостатки: широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации, наличие дублирующих друг друга подразделений. www.marketing.spb.ru
- Географическая структура. www.marketing.spb.ru Позволяет специализироваться на определённых территориальных зонах, хорошо зная их потребителей. www.marketing.spb.ru Недостаток: необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами. www.marketing.spb.ru
- Рыночная структура. www.marketing.spb.ru Главное достоинство — концентрация рыночной деятельности на целевых рынках. www.marketing.spb.ru Недостатки: сложная структура, низкая степень специализации работы отделов, дублирование функций, плохое знание товарной номенклатуры, отсутствие гибкости. www.marketing.spb.ru
- Сегментная структура. denis-zuev.ru Внутри отдела организуются группы, которые отвечают за работу с определённым сегментом потенциальных покупателей независимо от того, на каком географическом рынке находится этот сегмент. denis-zuev.ru Преимущества: возможность обеспечить лучшую координацию подразделений и служб предприятия, возможность приведения в соответствие доли производственных мощностей предприятия. denis-zuev.ru Недостатки: от сотрудников требуется большая универсальность, что может быть сложно реализовать, и, как результат, возникают проблемы подбора таких специалистов. denis-zuev.ru
Выбор структуры маркетинга зависит от размера компании, количества продуктов или услуг, географии работы и других факторов. tgtmk.ru Часто организации используют смешанные модели, где сочетаются разные типы структур. tgtmk.ru