Некоторые типы промежуточных скреплений для железнодорожных путей и их особенности:
- Костыльные. 1 Простые и надёжные, лёгкие, не сильно нагружают путь, упрощают укладку и демонтаж решётки. 1 Однако имеют недостаток — сравнительно неплотную фиксацию, из-за которой детали со временем наддергиваются, что повышает вибрацию и ускоряет изнашивание. 1
- Шурупные. 1 Обладают малой стойкостью к незапланированному снятию и позволяют подкладке вибрировать. 1 Но при этом отличаются хорошей сопротивляемостью выдергиванию, что делает их надёжными для соединения рельсов со шпалами. 1
- Клеммно-болтовые (КБ). 4 Рельсы прижимаются к шпалам через подкладку с помощью жёстких клемм и болтов, которые фиксируют всю крепежную систему. 4 Основные недостатки — многодетальность (21 деталь), материалоёмкость и большое количество болтов. 1 Степень натяжения болтов быстро ослабевает, что требует регулярной и частой проверки, смазки и подтяжки. 1
- Анкерные (АРС). 4 Используются на загруженных железнодорожных линиях и магистралях с высокой скоростью движения поездов, а также в метрополитене. 4 Преимущества — высокая надёжность и длительный срок службы, требуют значительно меньших эксплуатационных затрат и стоят дешевле за счёт меньшего количества составных элементов. 4 Однако имеют минус — истирание прижимного элемента, который периодически нужно менять по мере его изнашиваемости. 4
- Смешанные. 5 Недорого, требует мало деталей, снижает вибрацию подкладок. 5 Единственный существенный недостаток — повышается вероятность угона пути при возрастающей грузонапряжённости. 5
Промежуточные рельсовые скрепления помогают поддерживать геометрию железнодорожного пути — ширину колеи, единый уровень по высоте, параллельность и вертикальность рельсов, предотвращая их наклон и опрокидывание. 4