Некоторые типы промежуточных скреплений для железнодорожных путей и их особенности:
- Костыльные. promputsnab.ru Простые и надёжные, лёгкие, не сильно нагружают путь, упрощают укладку и демонтаж решётки. promputsnab.ru Однако имеют недостаток — сравнительно неплотную фиксацию, из-за которой детали со временем наддергиваются, что повышает вибрацию и ускоряет изнашивание. promputsnab.ru
- Шурупные. promputsnab.ru Обладают малой стойкостью к незапланированному снятию и позволяют подкладке вибрировать. promputsnab.ru Но при этом отличаются хорошей сопротивляемостью выдергиванию, что делает их надёжными для соединения рельсов со шпалами. promputsnab.ru
- Клеммно-болтовые (КБ). vsp-komplekt96.ru Рельсы прижимаются к шпалам через подкладку с помощью жёстких клемм и болтов, которые фиксируют всю крепежную систему. vsp-komplekt96.ru Основные недостатки — многодетальность (21 деталь), материалоёмкость и большое количество болтов. promputsnab.ru Степень натяжения болтов быстро ослабевает, что требует регулярной и частой проверки, смазки и подтяжки. promputsnab.ru
- Анкерные (АРС). vsp-komplekt96.ru Используются на загруженных железнодорожных линиях и магистралях с высокой скоростью движения поездов, а также в метрополитене. vsp-komplekt96.ru Преимущества — высокая надёжность и длительный срок службы, требуют значительно меньших эксплуатационных затрат и стоят дешевле за счёт меньшего количества составных элементов. vsp-komplekt96.ru Однако имеют минус — истирание прижимного элемента, который периодически нужно менять по мере его изнашиваемости. vsp-komplekt96.ru
- Смешанные. www.rzd-partner.ru Недорого, требует мало деталей, снижает вибрацию подкладок. www.rzd-partner.ru Единственный существенный недостаток — повышается вероятность угона пути при возрастающей грузонапряжённости. www.rzd-partner.ru
Промежуточные рельсовые скрепления помогают поддерживать геометрию железнодорожного пути — ширину колеи, единый уровень по высоте, параллельность и вертикальность рельсов, предотвращая их наклон и опрокидывание. vsp-komplekt96.ru