Однопутные железнодорожные перегоны имеют следующие преимущества: их устраивают на малозагруженных участках железной дороги, где невозможно построить второй путь из-за условий рельефа. 12 Также такие перегоны используют для промышленных нужд, движения грузовых поездов между грузовыми и сортировочными станциями или для пригородных перевозок при низкой интенсивности движения. 1
Недостаток однопутных перегонов — движение по ним производится одновременно только в одну сторону. 12 Поезд встречного направления можно отправить на тот же перегон только после освобождения предыдущего (прибытия поезда на станцию или разъезд). 12
Многопутные железнодорожные перегоны обладают такими преимуществами: возможность одновременного движения поездов в одном направлении параллельно друг другу, что существенно увеличивает пропускную способность. 12 Также на таких перегонах возможна специализация путей: один или два пути используют для движения только грузовых поездов, только пригородных с частыми остановками или для возвращения локомотивов-толкачей к началу участка подталкивания. 12
Недостаток многопутных перегонов — их строят на самых загруженных участках, что может быть дорого. 1
Таким образом, выбор между однопутными и многопутными перегонами зависит от конкретных условий и требований к движению поездов.