Некоторые преимущества кольцевой (радиально-кольцевой) дорожной системы перед радиальной:
- Снижение нагрузки на центральную часть. 12 Кольцевые магистрали снимают часть нагрузки, обеспечивая связь между периферийными районами в обход центрального транспортного узла. 12
- Высокая плотность сети. 14 При одном и том же расстоянии между улицами плотность сети при радиально-кольцевой схеме в 1,5 раза выше, чем при прямоугольной. 14 Это обеспечивает минимальную длину пешеходных подходов к магистральным улицам. 14
- Возможность перераспределения транспортных потоков. 1 Это возможно при временных затруднениях на отдельных направлениях и участках. 1
Некоторые недостатки кольцевой (радиально-кольцевой) дорожной системы:
- Высокие капиталовложения в устройство сети и её эксплуатацию. 14
- Низкие скорости движения транспорта из-за частых перекрёстков в одном уровне. 14
- Перераспределение транспортных потоков из периферии к центру, что приводит к транспортным перегрузкам в центральных областях сети. 5