Подкладочные промежуточные скрепления (например, КБ и БП) имеют следующие преимущества:
Некоторые недостатки подкладочных скреплений:
- многодетальность, что создаёт сложность при комплектации узлов скреплений; static.scbist.com
- быстрое ослабление натяжения клеммных болтов, что требует их постоянного подтягивания для предотвращения угона пути. static.scbist.com
Бесподкладочные промежуточные скрепления (например, АРС) обладают такими преимуществами:
- практически не нуждаются в дополнительном обслуживании на всём протяжении срока службы; uralput.ru
- обеспечивают необходимую силу прижатия подошвы рельса к основанию; uralput.ru
- обеспечивают более стабильное содержание рельсовой колеи по ширине; uralput.ru
- обеспечивают выправку железнодорожного пути по уровню до 25 мм; uralput.ru
- снижают трудоёмкость работ по сборке рельсошпальной решётки. uralput.ru
Некоторые недостатки бесподкладочных скреплений:
- в некоторых вариантах увеличиваются эксплуатационные затраты на работы по устранению отступлений по уширению пути и замене нашпальных прокладок; uralput.ru
- из-за «слабости» узла прикрепления рельса к шпале путь со скреплением на участках, подверженных электрокоррозии, может не обеспечить безопасность движения поездов. uralput.ru