Преимущества эксклюзивных товаров и услуг в маркетинге:
- Возможность получения высоких доходов. 3 На начальном этапе бизнеса может быть низкий уровень конкуренции, что позволяет получать высокие доходы. 13
- Создание нового рынка. 1 Эксклюзивный товар привлекает состоятельный сегмент покупателей, что способствует расширению продуктовой линейки. 1
- Возможность установления долгосрочных связей с покупателями и поставщиками. 3 Формирование постоянной клиентской базы способствует удержанию основных клиентов и привлечению новых. 3
- Эмоциональная ценность. 2 Эксклюзивные товары способствуют личной идентификации потребителя и рассматриваются как символ проявления социального статуса. 2
Недостатки эксклюзивных товаров и услуг в маркетинге:
- Сложность вхождения в каналы дистрибуции. 1 Необходимо учитывать особенности продаж эксклюзивных товаров, такие как нематериальный характер потребностей, которые они удовлетворяют. 12
- Капризность целевой аудитории. 1 Любое попадание не в запрос может отвернуть её от марки навсегда. 1
- Необходимость постоянного поиска новых клиентов. 3 Показатели выручки не всегда будут регулярными из-за работы с узкой целевой аудиторией и взаимодействия с индивидуальными покупателями. 4
- Необходимость высоких начальных финансовых затрат. 3 Открытие компании, работающей с эксклюзивной продукцией, требует существенных материальных затрат, проведения тщательного анализа рынка и наличия глубоких знаний в специализированных отраслях. 3