Некоторые преимущества безбалластного верхнего строения пути:
Низкие требования к техническому обслуживанию. 7universum.com Требуется только замена изношенных рельсов или элементов рельсового скрепления, без трамбовки и очистки от гравия. 7universum.com
Меньший вес конструкции при меньшей строительной высоте, что отражается в меньшей нагрузке на путевое основание. 7universum.com
Высокая поперечная и продольная устойчивость пути. 7universum.com
Практически беспыльная работа. 7universum.com Отсутствует риск повреждения от летящего гравия с железнодорожного полотна. 7universum.com
Удобство укладки на мостах, эстакадах и тоннелях. elib.bsut.by
Некоторые недостатки безбалластного верхнего строения пути:
Более высокие инвестиционные затраты. 7universum.com Они варьируются в зависимости от стран, цен на сырьё, затрат на рабочую силу и стоимость машин, а также от объёма строительства безбалластного пути. 7universum.com
Необходимы высокие требования к точности и качеству строительства. 7universum.com
Геометрия пути не может быть значительно скорректирована. 7universum.com Однако безбалластные системы скрепления пути позволяют перемещать рельсы по вертикали и поперёк с точностью до нескольких десятков миллиметров. 7universum.com
Более высокие шумовые выбросы. 7universum.com Их можно устранить путём добавления элементов активной шумозащиты, но это увеличивает капиталовложения и эксплуатационные расходы. 7universum.com
В случае разрушения конструкции (сход с рельсов, осадка фундамента и т. д.) требуется капитальный и дорогостоящий ремонт. 7universum.com
Более трудоёмкий и финансово затратный демонтаж конструкции и последующая утилизация полученного материала по окончании безбалластного срока службы пути. 7universum.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.