Преимущества бенчмаркинга в маркетинге:
- возможность определить слабые и сильные стороны бизнеса, выявить способы устранения недостатков и усилить позицию компании на рынке; 1
- стимулирование на достижение новых высот, ориентируясь на опыт конкурентов; 1
- возможность учиться на ошибках других и не повторять их; 1
- создание условий для роста бизнеса и новых стандартов. 1
Недостатки бенчмаркинга в маркетинге:
- Сложности в получении информации о деятельности других компаний (иногда из-за конфиденциальности). 5
- Опасность слепого копирования с целью ускорить исследование. 1
- Необходимость в системном подходе. 1 Если проводить анализ спонтанно, брать во внимание только один показатель, копировать применяемые методы конкурента, это не приведёт к желаемым результатам. 1
- Неполная информация о компаниях-конкурентах. 3 Даже подробное описание процессов и практик не даёт всей картины, за счёт чего компания достигла успехов. 3
- Трудности внедрения чужого опыта в свои процессы. 3 Специфика бизнесов может настолько различаться, что примеры других компаний окажутся неприемлемыми и бесполезными. 3