Некоторые последствия неправильного прилегания остряка к рамному рельсу:
- Сильные удары гребней колёс об остряк. 1 Отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более приводит к этому. 13 Высокая скорость движения поезда в сочетании с большой кинетической энергией может вызвать разлом перевода, а это грозит полным крушением состава. 1
- Выкрашивание примыкающих поверхностей. 1 При неплотном прилегании остряков происходит сначала изнашивание, а потом разрушение контактных поверхностей. 1 Если размер зоны выкрошивания превышает максимально допустимые значения в 3 мм, сильные удары о торец стрелки приведут к налёту на остряк и последующему сходу поезда. 1
- Отжатие и выкантовывание рамных рельсов колёсами. 3 Если остряк опускается против рамного рельса на 2 мм и более, возникает такая ситуация. 3 Это может привести к сходу подвижного состава. 3
- Взрез стрелки. 4 Колёса движущегося состава, нажимая на отведённый остряк стрелки, придвигают его к рамному рельсу. 4 Отведённый остряк увлекает за собой прижатый, который отводится от своего рамного рельса. 4 Создаётся опасность для последующего движения по стрелке в обратном направлении. 4
Прилегание остряков должно быть плотным. 1 Допустимый зазор на магистральных линиях не превышает 1 мм, на второстепенных путях — 2 мм. 1