Для продавцов нарушение условий доставки товаров в электронной коммерции может привести к различным последствиям, включая:
- Штрафы. mspmo.ru www.insales.ru На каждой платформе действует своя система штрафных санкций, где есть чёткая иерархия наказаний. www.insales.ru
- Снижение индекса качества магазина. www.insales.ru Из-за задержки заказа индекс качества магазина автоматически снижается. www.insales.ru По алгоритмам площадки, чем ниже индекс, тем меньше продавец получает заказов. www.insales.ru В дальнейшем это может грозить блокировкой магазина. www.insales.ru
- Потеря статуса «надёжный поставщик». mspmo.ru Неоднократное игнорирование правил, например, в области упаковки, может привести к такому результату. mspmo.ru
- Расторжение договора. mspmo.ru В случае серьёзных нарушений продавец может потерять статус и не иметь возможности возобновить сотрудничество. mspmo.ru
Для покупателей нарушение условий доставки товаров может иметь следующие последствия, предусмотренные, например, статьёй 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»: 47.rospotrebnadzor.ru
- Уплата неустойки. 47.rospotrebnadzor.ru Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. 47.rospotrebnadzor.ru
- Потребовать передачи оплаченного товара. 47.rospotrebnadzor.ru Покупатель может попросить передать товар в установленный им новый срок или вернуть сумму предварительной оплаты. 47.rospotrebnadzor.ru
- Потребовать возмещения убытков. 47.rospotrebnadzor.ru Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара. 47.rospotrebnadzor.ru
Чтобы избежать негативных последствий, продавцам необходимо внимательно изучать инструкции маркетплейсов и скрупулёзно их выполнять. mspmo.ru