Для продавцов нарушение условий доставки товаров в электронной коммерции может привести к различным последствиям, включая:
- Штрафы. 14 На каждой платформе действует своя система штрафных санкций, где есть чёткая иерархия наказаний. 4
- Снижение индекса качества магазина. 4 Из-за задержки заказа индекс качества магазина автоматически снижается. 4 По алгоритмам площадки, чем ниже индекс, тем меньше продавец получает заказов. 4 В дальнейшем это может грозить блокировкой магазина. 4
- Потеря статуса «надёжный поставщик». 1 Неоднократное игнорирование правил, например, в области упаковки, может привести к такому результату. 1
- Расторжение договора. 1 В случае серьёзных нарушений продавец может потерять статус и не иметь возможности возобновить сотрудничество. 1
Для покупателей нарушение условий доставки товаров может иметь следующие последствия, предусмотренные, например, статьёй 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»: 2
- Уплата неустойки. 2 Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. 2
- Потребовать передачи оплаченного товара. 2 Покупатель может попросить передать товар в установленный им новый срок или вернуть сумму предварительной оплаты. 2
- Потребовать возмещения убытков. 2 Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара. 2
Чтобы избежать негативных последствий, продавцам необходимо внимательно изучать инструкции маркетплейсов и скрупулёзно их выполнять. 1