Пропуск поездов по рельсам с внутренними трещинами может привести к непредсказуемым последствиям для безопасности движения из-за возможного разрушения рельса под поездом или схода колёс с рельса. 14
Особенно опасны изломы рельсов, которые часто возникают из-за внутренних дефектов рельсовой стали. 3 Ситуация обостряется в периоды пониженных температур наружного воздуха и на участках бесстыкового (бархатного) пути. 3
Чтобы минимизировать влияние неисправности пути на график движения поездов, на место излома устанавливают накладки и струбцины. 3 Движение по ним осуществляется с ограничением скорости 30–50 км/ч, что зависит от типа струбцин и характера излома. 3
После обнаружения дефекта рельс с трещиной необходимо изъять из пути (заменить) без промедления. 14