Чрезмерный нагрев корпуса буксы может привести к серьёзным последствиям для безопасности движения поездов, так как может вызвать разрушение буксового узла и заклинивание колёсной пары. 12
Некоторые возможные последствия перегрева:
- Проворот внутреннего кольца одного или двух подшипников. 1 Это приводит к полному заклиниванию буксы, излому шейки оси и, как правило, сходу вагона с рельсовой колеи. 1
- Повреждение торцов роликов и бортов колец, а у сепаратора появляются износы центрирующей поверхности. 1
- Коррозия металлических деталей из-за попадания влаги в подшипнике. 1
- Изменение структуры металла, появление усталостных раковин на дорожках качения внутреннего кольца. 1
Для своевременного обнаружения перегрева используются специальные системы контроля, например ПОНАБ или КТСМ. 25