Порядок установки опор воздушных линий электропередач включает следующие этапы: scmet.ru
- Проектирование трассы. scmet.ru Учитывается необходимое количество и расположение различных видов опор, тип и характеристики грунта, особенности ландшафта, расстояние до транспортных трасс и других коммуникаций. scmet.ru
- Подготовительные работы. scmet.ru Включают доставку и выкладку опор на месте установки. scmet.ru Опоры размещают строго вдоль оси пролегания трассы. scmet.ru Если вертикальному подъёму опоры будут мешать ландшафтные препятствия, выкладку осуществляют поперёк оси ВЛ. scmet.ru
- Земляные работы. scmet.ru С помощью спецтехники (экскаватор, ямобур, бурильные установки) роют котлованы, глубина которых зависит от типа опор, сечения проводов, характеристик и уровня промерзания грунта в регионе. scmet.ru
- Вертикальная установка опоры на фундамент. scmet.ru Для этого используют следующие технологические приёмы: scmet.ru
- Вывешивание. scmet.ru Полностью собранную на земле опору поднимают из горизонтального в вертикальное положение с помощью крана. scmet.ru При этом центр тяжести металлоконструкции располагается в центре котлована или залитого бетоном фундамента. scmet.ru
- Поворот. scmet.ru Опора монтируется так, чтобы её траверсы были расположены параллельно земле, а к подножникам опоры крепят шарнирные механизмы. scmet.ru Подъем с поворотом обеспечивают тяговые и тормозные устройства. scmet.ru
- Наращивание. scmet.ru Производится, когда из-за габаритов опоры или ограниченной монтажной площади нет возможности собрать и установить конструкцию другими способами. scmet.ru Поэтапная сборка и установка верхней и нижней части опоры позволяет использовать технику с меньшей грузоподъёмностью, чем вес самой металлоконструкции. scmet.ru
- Заключительный этап. scmet.ru Опору освобождают от захватов только после выверки расположения траверс, засыпки и утрамбовки котлована, а также проведения заземления всех конструктивных элементов из металла. scmet.ru
Допустимые отклонения опор от норм зависят от их типа: www.megaomm.ru {6-host}
- Отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперёк линии (отношение отклонения верха к её высоте): {6-host}
- металлические опоры — 1:200; {6-host}
- железобетонные портальные опоры — 1:100; {6-host}
- железобетонные одностоечные опоры — 1:150; {6-host}
- железобетонные портальные опоры на оттяжках — 100 мм; {6-host}
- деревянные опоры — 1:100. {6-host}
- Смещение опоры перпендикулярно оси ВЛ (выход из створа): {6-host}
- одностоечные опоры при длине пролёта: до 200 м — 100 мм, более 200 м — 200 мм, более 300 м — 300 мм; {6-host}
- портальные металлические опоры на оттяжках при длине пролёта: до 250 м — 200 мм, более 250 м — 300 мм; {6-host}
- портальные железобетонные опоры — 200 мм. {6-host}
- Отклонение оси траверсы от горизонтали (уклон траверсы) по отношению к её длине: {6-host}
- для портальных опор на оттяжках: металлических при длине траверсы L до 15 м — 1:150, металлических при длине траверсы L более 15 м — 1:250, железобетонных — 80 мм; {6-host}
- для опор: металлических и железобетонных — 1:100, одностоечных деревянных — 1:50. {6-host}
- Разворот траверсы относительно оси линии: {6-host}
- для деревянных опор — 5 °; {6-host}
- для железобетонных одностоечных опор — 100 мм. {6-host}
- Смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной оси траверсы: {6-host}
- для металлических и одностоечных железобетонных опор — 100 мм; {6-host}
- для портальных железобетонных опор на оттяжках — 50 мм. {6-host}
Установка опор ВЛ — сложный и опасный процесс, который должен выполняться специалистами с соблюдением всех требований безопасности и регуляций. {7-host}