Периодичность осмотров и проверок железнодорожных сооружений определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации. docs.cntd.ru sudact.ru
Некоторые примеры периодичности:
- Осмотр стрелочных переводов, главных и приёмо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций — не реже двух раз в год. docs.cntd.ru sudact.ru
- Проверка продольных профилей сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей — не реже одного раза в три года. docs.cntd.ru sudact.ru
- Проверка продольного профиля станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций общего и необщего пользования — не реже одного раза в десять лет. docs.cntd.ru sudact.ru
- Обследование мостов и тоннелей: legalacts.ru
- мосты длиной до 25 метров включительно — не реже одного раза в 10 лет; legalacts.ru
- мосты длиной более 25 метров и тоннели — не реже одного раза в 7 лет. legalacts.ru
- Обследование опор мостов, постоянно находящихся под уровнем воды — не реже одного раза в 10 лет. legalacts.ru
Порядок проведения осмотров включает, например, оценку технического состояния верхнего строения пути, скреплений и деталей конструкций мостового полотна, охранных приспособлений на мостах и других элементов. mintrans.gov.ru
Согласно приказу Минтранса России от 30.05.2023 №199, осмотры мостов и тоннелей проводятся также после аварий, событий опасного природного и техногенного характера, пожаров, стихийных бедствий и других происшествий, связанных с возможным разрушением или повреждением конструкций. legalacts.ru