Некоторые особенности судоходства на водных путях разной пропускной способности:
- Многопутные участки. 4 На таких участках движение судов допускается в обоих направлениях в несколько потоков с возможностью одновременного обгона. 4
- Искусственные двухпутные участки (каналы). 4 Отличаются от многопутных только двумя потоками и ограничением скорости движения. 4
- Шлюзованные участки. 4 На таких участках судну нужно пройти шлюз из одного бьефа в другой. 4 Увеличение количества камер снижает пропускную способность шлюза, а увеличение ниток шлюза, наоборот, её увеличивает. 4
- Однопутные участки. 4 На таких участках движение судов допускается только в одном направлении (узкости, крутые повороты, засемафорённые участки и т. п.). 4
На пропускную способность водного пути влияют такие факторы, как длина лимитирующего участка, ширина, радиус закругления, гарантированная глубина, скорость течения и другие. 4
В зависимости от интенсивности судоходства водные пути делятся на несколько групп: 1
- Водные пути с интенсивным судоходством и сплавом леса в плотах (30 и более судов или 5 и более плотовых составов). 12
- Водные пути с менее интенсивным судоходством (до 30 судов или 5 плотовых составов). 12
- Водные пути с неинтенсивным судоходством (5 судовых составов и отсутствует регулярный сплав). 1
- Водные пути, где интенсивность судоходства невелика, но ночью проходит 1–2 судна. 1
- Водные пути, где судоходство нерегулярно и осуществляется только в дневное время. 1