Некоторые особенности строительства нефтепроводов в различных климатических условиях:
В условиях вечной мерзлоты: 13
- Строительство на части объектов возможно исключительно зимой. 1 В это время можно выполнять целый комплекс работ: от разработки траншеи до засыпки уложенного трубопровода. 1
- Особое внимание уделяется организации транспортного сообщения: устройству автозимников и ледовых переправ через водные преграды. 1 По ним к месту производства работ доставляется техника, материально-технические ресурсы, инертные материалы. 1
- Строительная техника перемещается вдоль строящегося протяжённого объекта по специально устроенному вдольтрассовому проезду. 1 Это позволяет минимизировать воздействие на почвенно-растительный слой. 1
- Для магистральных нефтепроводов, проложенных надземным или подземным способом с использованием свайных опор, повышение температуры многолетнемерзлых грунтов приводит к снижению несущей способности свайного основания. 4
- Для магистральных нефтепроводов, проложенных подземным способом без использования свайных опор, повышение температуры многолетнемерзлых грунтов приводит к увеличению скорости развития ореолов оттаивания под нефтепроводом, что может привести к увеличенным (непроектным) просадкам нефтепровода. 4
В районах с сильным перепадом температур (от −56 °C зимой до +34 °C летом): 23
- Трубопроводы надземной прокладки на сезонно оттаивающих грунтах испытывают неравномерную осадку опор, что отражается на надёжности и безопасности их эксплуатации. 23
- Одним из лучших решений строительства трубопроводов на Крайнем Севере считается надземный способ. 2 При этом обязательным условием должно быть максимальное соответствие проектных и строительных работ требованиям экологической безопасности. 2
- При значительной удалённости места прокладки трубопроводов, сопровождаемой сложностями в организации доставки материалов и оборудования на трассу и отсутствием теплоизоляционных материалов трубопроводов, возможна прокладка одиночных ниток трубопровода в земляных валиках (наземный способ прокладки). 2
В регионах с различным снежным покровом (например, на смежных участках нефтепровода, расположенных на склонах, ориентированных на юг и на север, на возвышенностях и в долинах рек): 4
- Условия эксплуатации протяжённых линейных объектов, в том числе магистральных нефтепроводов, изменчивы. 4
- Для определения динамики изменения параметров снежного покрова требуется обустройство вдоль трасс магистральных нефтепроводов постов снегомерной съёмки, а возможно и автоматизированных метеостанций с последующим проведением дополнительных исследований на основании полученных данных. 4