Некоторые особенности строительства и обслуживания международных аэропортов в Шри-Ланке на примере аэропорта имени Маттала Раджапакса (MRIA): 13
Строительство: аэропорт был построен с целью стимулирования экономического развития южного региона Шри-Ланки, а также разгрузки основного аэропорта в Коломбо. 3 Строительство началось в 2009 году, а официально аэропорт открыли в марте 2013 года. 3
Особенности конструкции:
Проблемы в работе: из-за низкого пассажиропотока многие авиакомпании прекратили свои полёты в этот аэропорт. 3 В последние годы аэропорт использовался в основном для чартерных рейсов и грузоперевозок. 3
Экологические проблемы: аэропорт построили в местах обитания слонов и перелётных птиц, что вызвало критику. 1
В 2024 году сообщалось, что власти Шри-Ланки решили передать управление MRIA российской компании по управлению аэропортами «Аэропорты регионов» и индийской Shauraya Aeronautics. 4 Соглашение рассчитано на 30 лет. 4